В исследовании рассматриваются некоторые вопросы исполнения региональными органами власти социальных указов Президента России, принятых в мае 2012 года. Мониторинг исполнения осуществления указов Президента, производимый различными региональными государственными структурами, представляет населению региона однобокую картину достижения целевых показателей, заданных указами. К одному из действенных методов в получении достоверной информации относится общественный мониторинг, о важности которого не раз отмечалось на государственном уровне. Для проведения оценки исполнения указа Президента, согласно которому заработная плата определённой категории персонала, должна быть не менее средней по региону, автором, как общественником, использовались открытые для оценки данные о результатах деятельности учреждений, размещенные на Официальном сайте РФ. На этапе предварительного анализа, автором были извлечены данные из фотокопий отчетов учреждений о средней заработной плате сотрудников учреждений за 2018 год и представлены в структурированном виде в сети Интернет для общественного изучения. Объектами наблюдения в данной работе стали учреждения здравоохранения Иркутской области. Предметом оценки выбран уровень средней заработной платы врачей и медицинского персонала. В основу подхода к расчету показателей для оценки достижения уровня заработных плат отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных соответствующим указом, был положен принцип, используемый при анализе дифференциации доходов населения. Рассчитанные по этому принципу показатели средней заработной платы, средней модальной и средней медианной заработной платы не только подтвердили факт недостижения целевых показателей, отраженный также и в данных Росстата, но и указали на значительный разрыв между минимальными средними зарплатами и максимальными. На основе полученных данных автором исследования были сделаны выводы о недостоверности публикуемых органами исполнительной власти Иркутской области сведений, согласно которым средние заработные платы отдельных категорий работников сферы здравоохранения достигли установленных указом целевых показателей в полном объеме. В результате проведенной общественной оценки уровня средней заработной платы было установлено обратное - только у половины врачей и медсестер учреждений здравоохранения Иркутской области средняя заработная плата в 2018 году достигла установленных соответствующим указом показателей. Предложенный в статье подход к оценке уровня заработных плат в сфере здравоохранения, может также использоваться для проведения общественной оценки уровня средних заработных плат в сфере образования и культуры.